Кинезиология – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений.
Кинезиологические упражнения
В последние годы увеличилось количество детей с проблемами в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них трудностей необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой комплексной работы является кинезиологическая коррекция.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Детям можно предложить следующие упражнения.
1. «Кулак - ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций. Движения по мере усвоения можно ускорять, но при этом следите за тем, чтобы сжатия – разжатия производились попеременно.
Вот – ладошка, вот – кулак!
Все быстрее делай так.
2. «Оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, левая рука – ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения упражнения темп движений можно ускорять.
Мы играли в ладушки -
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
3. «Пальчики здороваются». Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соприкасаются с большим в следующем порядке: 1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5, 1 – 4, 1 – 3, 1 – 2.
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов,
Мух, червей, слепней, жуков.
4. «Лягушка» (кулак – ребро – ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)!
5. «Перекрестное марширование». Шагаем высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Делаем 6 пар движений. Затем шагаем, касаясь рукой одноименного колена. Делаем 6 пар движений. Заканчиваем касанием по противоположной ноге.
6. «Ухо – нос – хлопок». Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши. Меняем положение рук с точностью до наоборот.
7. «Зеркальное рисование». Кладем на стол чистый лист бумаги. Начинаем рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (гриб, квадрат, треугольник, буквы, различные линии).
8. «Дирижер». Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку. Представьте себя дирижером. Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. (Упражнение способствует расслаблению и снятию напряжения).
Рекомендации по применению:
- доброжелательная обстановка, систематичность;
- точность выполнения движений и приемов;
- усложнение и наращивание темпа заданий;
- проведение упражнений перед интенсивной умственной нагрузкой.
По материалам О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьевой, С.Ю.Гудковой. (c)