16-11-2015

Кинезиологические упражнения

 Кинезиология – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений.  

В последние годы увеличилось количество детей с проблемами  в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них трудностей необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой комплексной работы является кинезиологическая коррекция.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Детям можно предложить следующие упражнения.

1. «Кулак  - ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций. Движения по мере усвоения можно ускорять, но при этом следите за тем, чтобы сжатия – разжатия производились попеременно.

Вот – ладошка,  вот – кулак!
Все быстрее делай так. 

2. «Оладушки».  Правая рука лежит ладонью вниз, левая рука – ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения упражнения темп движений можно ускорять.

 

Мы играли в ладушки -
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.

3. «Пальчики здороваются». Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соприкасаются с большим  в следующем порядке: 1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5,      1 – 4, 1 – 3, 1 – 2.

 Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов,
Мух, червей, слепней, жуков.

4. «Лягушка» (кулак – ребро – ладонь).  Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз.

 

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)!

5. «Перекрестное марширование». Шагаем высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Делаем 6 пар движений. Затем шагаем, касаясь рукой одноименного колена. Делаем 6 пар движений. Заканчиваем касанием по противоположной ноге.

 

6. «Ухо – нос – хлопок». Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши. Меняем положение рук с точностью до наоборот.

7. «Зеркальное рисование». Кладем на стол чистый лист бумаги. Начинаем рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (гриб, квадрат, треугольник, буквы, различные линии).

8. «Дирижер». Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку. Представьте себя дирижером. Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. (Упражнение способствует расслаблению и снятию напряжения).

Рекомендации по применению:

  • доброжелательная обстановка, систематичность;
  • точность выполнения движений и приемов;
  • усложнение и наращивание темпа заданий;
  • проведение упражнений перед интенсивной умственной нагрузкой.

 

 По материалам О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьевой, С.Ю.Гудковой. (c)

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных